Татьяна Друбич

Роковая Женщина Советского Кино

Ивановское «Зеркало» прощается с нами

Пение соловьёв и плеск Волги слышны в Плесе. Проходящий фестиваль им. Андрея Тарковского в Иванове, Шуе и Юрьевце радует показом качественных картин.

На фестиваль приехал Сергей Соловьёв, его целью стал премьерный показ долгожданной картины «2-Асса-2». Еще он привёз работу Бугаёва «Африка». Оба кинематографиста долго признавались в любви к работам друг друга, русскому кино и культуре в целом со сцены кинотеатра «Лодзь». После их выступления зрители смогли насладиться красотой Татьяны Друбич и реинкарнацией мальчика Бананана в течение двух с половиной часов. Соловьёв сделал рискованный эксперимент, когда поженил «Ассу» и «Анну Каренину». Но ему впору сочувствовать, настолько он влюбляется в своих героев и актёров.

Актриса Татьяна Друбич большую часть своего времени посвящает медицинскому бизнесу, но в кино она ещё хорошо играет. Там она расплачивается за ошибки молодости. Хотя картина «2-Асса-2» была показана вне конкурса, её автору по окончании показа устроили бурную овацию, скорее всего за то, что он всё-таки приехал в Иваново.

Только один фильм конкурсной программы вызвал такие же овации – это «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие» Андрея Хржановского. Сюжетом стала история о мнимом возращении на родину в Питер Иосифа Бродского. Лента представляет собой смешение анимационных, игровых и документальных мотивов, которые делают её трогательной. Блистательный дует Алисы Фрейндлих и Сергея Юрского, исполняющих роли родителей поэта, стал настоящим украшением картины. Фильм делали в течение 8 лет, но получившийся результат этого стоит. Бродский проводит зрителя по Невскому и по Брайтону. Картину оценили достойной для вручения 3-х наград: Главного приза, награды банка-спонсора и приза Гильдии киноведов и кинокритиков.

Финна Мику Соинна признали лучшим режиссёром. Он снял элегическую сагу об одинокой старости – фильм «Томас». Да и в целом тема «отцов и детей» была популярна на фестивале.

В картине Огиена Свиличича «Армин», хорватско – германско – боснийского производства, также затронута эта тема. Артист, сыгравший отца маленького героя, Эмир Хаджихафизбегович был признан лучшим актёром. Лучшей актрисой признали Элси де Брау – голландку, сыгравшую драму матери в картине «Между нами». Но самым скандальным фильмом стал «Крайний Север», работа норвежских, английских и французских кинематографистов.

Асиф Кападиа был не только режиссёром, но автором шокирующего сценария, также он пригласил на главную роль Мишель Йео. Её героиней стала алеутка Саива, которая вместе с приёмной дочерью живёт вдалеке от человеческой цивилизации. Начало фильма – убийство собаки поражает своей кровавостью. Но в финале происходят ещё более страшные события. Можно отметить, что таких чудовищных форм борьба между женщинами за мужчин ещё не приобретала.

Такой сюжет полностью оправдывает название фестиваля, зеркала отражают не только внешние проявления, но и тёмные черты характера. Фильм Павла Бардина «Россия 88» об исследованиях русского фашизма полностью поддерживает эту идею. Актуальная и талантливая работа была представлена вне конкурса в программе «Новое российское кино». Приехавшим в Иваново теоретикам-киноведам сделали особый подарок, они посетили село Завражье и города Юрьевца, где родился и провёл детство Тарковский.

Сестра Андрея Марина Тарковская и искусствовед Дмитрий Салынский приняли участие в конференции, посвящённой великому российскому режиссёру. На ней обсуждались самые разные темы: пейзажи и костюмы в его работах, «гностические мотивы» и др. Губернатор края Михаил Меня признался, что он хочет, чтобы его любимого режиссёра – Тарковского знали не только за границей, но и на родине.

Михаил Александрович в этот кризисный период нашёл средства на проведение фестиваля, он в курсе всех новинок в области кино. Конечно, пришлось отказаться от «красной дорожки» и зарубежных гостей, сделать фестиваль менее пафосным, но рабочим. По рейтингам «Зеркало» догоняет другой известный фестиваль «Кинотавр». Поэтому надежда на восстановление прославленной многими именами (художник Морозов, Тарковский) российской глубинки растёт.