Татьяна Друбич

Роковая Женщина Советского Кино

Жена Каренина-Янковского

— А как же самоубийство?

— Оно присутствует. Но картина заканчивается именно Карениным с детьми дома. Всё время работы над фильмом я говорила с людьми об этом романе, и теми, кто читал, и кто не читал, серьёзными, несерьёзными — и все низводят весь роман до женской измены с последующим самоубийством. Но ведь это не так. История заключается не в этом. И картина Соловьёва раскрывает настоящий её смысл. Это роман о любви, настоящей, но очень сложной. Потому что Каренина любит и Вронского, и своего мужа. Она действительно его любила всем сердцем.

— Моменты съёмок с ним — как это выглядело? Ведь вы говорите, что он гений, а себя даже актрисой не желаете признать, как-то это должно было выражаться во время съёмок… Или он относился к этому проще?

— Да, вы правильно сказали — он был прост во время съёмок. Я за свою небольшую актёрскую жизнь со многими людьми работала, и все были уровня намного выше моего, и я не хочу никого обидеть или упрекнуть, но с Олег Янковским мне было проще и комфортнее всех. Александр Абдулов человек в плане съёмок удивительный, всегда готов помочь или подыграть. Он лихо соображает всё, со всеми общается дружески, он может забыть текст, но его прощают за это. Мог и на себя промашки других актёров или кого-то из персонала взять, прикрыть, если надо, с ним чувствуешь себя уверенно просто потому, что знаешь — поддержит. А Олег Янковский всегда подтягивал окружающих до своего уровня. С ним нельзя забыть текст, иначе совесть замучает.

С Александром на съёмках можно было хулиганить, выдумывать на ходу, оборачивать всё в шутку. А с Олегом Ивановичем такое не срабатывало. Да, он тоже любил пошутить, но у него юмор очень тонкий, почти английский, как и всё в нём — и то, как он одевается, и поведение в обществе. Он актёр очень высокого уровня, и с ним просто непростительно быть дворовым шалопаем. Когда я играла Каренину, на меня надевали очень тугой корсет. А когда в кадре появлялся Янковский, точно такой же корсет возникал внутри меня. Я испытываю сильную неуверенность в себе, когда нахожусь под прицелом кинокамер. Я знаю, что во мне нет профессионализма, я играю интуитивно. Соловьёв и сам никогда не пытался вырастить из меня профессиональную актрису. Но тут-то не девочка в лагере, это великая женщина, которую знает любой образованный человек. Тем более, что мужа этой женщины играет Олег Янковский. Я изо всех сил старалась дотянуться до его уровня.

— Знаете, я до сих пор помню, что испытал, впервые увидев вас на экране. Внеземная девочка, с другой планеты или из другого мира, загадочная. И я не могу ту самую девочку соединить с очень земной женщиной в одного человека. Когда мы с вами условились о встрече, а у меня не выходило приехать во время, меня удивляло то, насколько вы точны. В вас, как в Янковском, есть что-то английское. Пунктуальность.

— Я не умею смотреть на себя со стороны, потому не могу дать себе оценку. Но, наверное, это всё воспитание. Родители внушили, что нельзя тратить чужое время, профессия врача убедила в том, что чужое время нужно ещё и уважать. Хотя с журналистами находить общий язык мне всегда было нелегко. А насчёт моей приземлённости, компании — человек не перестаёт интересоваться тем, как существуют люди вокруг. Финансовая сторона особенно. По Всемирной паутине я это понимаю. Возраст, кем работал, где учился…

— А что насчёт интимных фотографий для журнала «Playboy»? И какие у вас отношения с интернетом?

— Там и не интимных фотографий моих нет и не будет. И с Интернетом у меня чрезвычайно напряжённые отношения. Это ведь не только доступ ко всему, но и ко всем, и никаких ограничений — ни моральных, ни этических. Конечно, я сама хороша. В девяностых я организовала клуб «Актовый зал», но он и сезона не продержался. Сколько всего на меня с ним навалилось! Настолько чужая для меня область. То, что я вынесла за пару месяцев, я за всю жизнь не встречала: местные авторитеты, стычки… Я чуть не волосы на себе рвала, всё хотела бросить. Я ведь хотела сделать уютное, милое место, где можно было бы посидеть с друзьями. Тихий укромный уголок. Тогда ведь время такое было — яркие костюмы, драгоценные цепочки, эти люди лезли куда хотели, а своим негде было собраться. Разве что Дом кино. Но я не сожалею о том времени, то был мне урок, теперь я знаю чуточку больше. А то, что я открыла личное дело — это уже моя беззаботность сыграла. Я работала врачом. Из-за границы начали поставлять гуманитарную помощь. Я была в группе, помогающей детишкам с лейкозом — по этому направлению сейчас работает Чулпан Хаматова. Мне тогда выпала возможность сотрудничать с компанией из Германии, и в какой-то момент они предложили партнёрство, чтобы я стала их представителем в России. Честно, я не знала, что им от меня требуется. Опять же, воспитание — вопросы о деньгах я задавать не умею. Неуютно мне от них.

О Татьяне Друбич

Сложно найти в постсоветском пространстве человека, который не слышал о Татьяне Друбич. Таня - одна из тех, кого можно смело назвать “роковой женщиной”. В нашем кинематографе таких женщин найти очень трудно...