Татьяна Друбич

Роковая Женщина Советского Кино

Повисшая в воздухе Анна Каренина

Татьяна Друбич заняла достаточно высокое место в мировом кинематографе, исполнив роль Анны Карениной. Но экранизация романа Льва Николаевича Толстого, снятая режиссёром Сергеем Соловьёвым, уже два года никак не доберётся до своих зрителей.

Сама актриса, судя по всему, не сильно печалится о том, что картина с ней в первой роли никак не попадёт ни на экраны кинотеатров, ни телевизоров российских зрителей.

Ей задали уже столько вопросов о том, когда же выйдет и другая картина, «2-Асса-2», что и о ней актриса говорит с трудом.

Тем не менее, маленькое чудо случилось: в июне в кинотеатре «Пионер» наконец-то показали оба фильма, хотя прокат длился недолго. Фильмы чередовались, показывали их только по будням, в понедельник, среду и пятницу, по одному показу за день.

— Татьяна, скажите, что объединяет два таких разных фильма — вторую часть «Ассы», идущую наперекор классике, и наоборот, классическую донельзя «Анну Каренину»? Как эти две картины стали дилогией?

— «2-Асса-2» — это краткая история о том, как Соловьёв делал «Анну Каренину». А делал он её почти пятнадцать лет. Думаю, на вторую «Ассу» он согласился только от безысходности. Что не потерять остатки разума на фоне невозможной «Карениной». «Асса» для «Карениной» — открывающий картинку занавес. Всё в ней хитро сплетаются — фильм о фильме, с подлинными переживаниями, которые Соловьёв перелил от себя Сергею Маковецому, исполнившему роль режиссёра Горевого. Мне немного жаль, что Соловьёв решил всё же не ставить фамилию персонажа в качестве режиссёра «Карениной», хотя первое время его очень волновал такой ход. В общем, «2-Асса-2» представляет из себя слепок с реальной жизни, немного приукрашенный драматическими событиями.

— А окружающая нас реальность такова, что «Анна Каренина» и вторая «Асса» просто не могут в ней существовать?

— Выходит, так. Не смотря на то, что в «Карениной» сыграли Олег Янковский и Александр Абдулов, признанные российские актёры, фильм не находит себе места в наших кинотеатрах. Казалось бы, что таким образом можно было проявить уважение к последним ролям этих актёров.

— Кинопрокатчики, похоже, думают по-другому.

— Наверное. Я вообще не понимаю, каким образом они определяют, что показывать, что нет. По-моему, они начинают мыслить теми же категориями, которыми уже думают люди в медицине, судопроизводстве, в школах и вузах, в транспортных службах. Кино исчезает, разрастается кинобизнес. Мне говорят, что кинопрокатчики вообще не заинтересованы в показе российских картин. Выпустив «Анну Каренину», они нарушат порядок выхода американских фильмов. Нам даже говорили, что для выхода этой картины необходимо сначала потратиться на рекламу, чтобы привлечь как можно больше зрителей. Тех, кто знаком с произведением, не хватит для того, чтобы хотя бы возместить стоимость запуска «Карениной» в прокат. Эта картина экономически не выгодна. Зато в других странах, куда Соловьёв возил свою работу, кинотеатры с трудом рассаживали всех желающих её увидеть. В общем, в нашей стране зрители и прокатчики между собой никак не сообщаются. Прокатчику нужны деньги, зрителям нужно кино, а показывают только блокбастеры.

— А как насчёт телевизионной версии в виде сериала?

— Она сделана специального для Первого канала. По договору сериал покажут на канале спустя год после выпуска фильма в прокат.

— Вас не огорчает то, что люди до сих пор не знакомы с фильмом?

— То, что фильм не показывают, не огорчает. То, что люди не видели фильм — да.

— Огорчает, что зрителей не приобщили к новой экранизации известного романа, причём достаточно достоверной?

— Именно. По-моему, у Соловьёва действительно вышел классический фильм с великолепной актёрской игрой, качественной картинкой, по произведению, проходящему все испытания временем.

— «Анна Каренина» вам вообще близка по духу?

— Мне теперь от неё никак не отвязаться. Свойственный мелодраме сюжет, идеальный для показа в кинотеатрах, выветрился, осталась только трагическая составляющая. Или, если так лучше звучит, неминуемое. И кроме того, метание женщины между свободой и клеткой как предугадываемое последствие мужских социальных опытов и новых формаций. Без жертв при таком раскладе не обойтись. И, конечно, нельзя забывать о том, что «Анна Каренина» стала первым на тот момент честным и внимательным описанием русской семьи как она есть. Это подлинная реальность взаимоотношений женщины и мужчины, и от этой темы никак не уйти, всегда найдётся, что добавить. Лев Николаевич отличился тем, что показал истинную женскую природу.

— В Соловьёвской экранизации ваша героиня питает любовь к обоим Алексеям, для каждого у неё своя любовь. Сами вы что подразумеваете в этом взгляде?

— Стоит начать с имён. Почему их зовут одинаково? Да потому что преуспевший Каренин — будущее для юного Вроноского, только вступившего на свой путь. По-настоящему Анна любит только своего мужа, а Вронский стал для неё обманкой, отвлечением. Он, как и Анна, вляпался в это всё случайно. Для него всё началось как свойственная многим супружеская измена. Он всеми правдами и неправдами пытался заманить к себе Анну, она поддалась на его очарование. Но что дальше с этим всем делать он и понятия не имел. И всё вокруг них посыпалось, и для Каренина в том числе. И тогда Анна взяла всю вину за себя и подвела итог. По-моему, этот фильм обращён достаточно верно по отношению к нынешним зрителям. Расставания и измены уже никого не поражают.