Татьяна Друбич

Роковая Женщина Советского Кино

Интервью с Татьяной Друбич о людях и их месте

— И когда, по-вашему, начнётся эта новая эра?

— Через десяток лет, ну, может два. В любом случае, я надеюсь, что увижу это своими глазами.

— А как насчёт бесконечной жизни?

— Надеюсь, без этого обойдётся. Разве оно так необходимо? Да и я думаю, при нашей хрупкости оно абсолютно недостижимо. Хотим мы того или нет, а организм стариться, подвергается нападкам со стороны природы и атмосферы. Но, думаю, заболеваемость со временем точно снизиться. Это самое важное. В болезни мало чего приятного, зато унижения хватает.

— Татьяна, вы ведь знаете, что из-за вас уже стала устойчивым выражением фраза «актриса-интеллектуалка»...

— Всё же, диплом у меня врача, а не актрисы.

— Тем не менее, вы играли во многих фильмах. Может, и связанные с кино мечты появились?

— Я вам расскажу кое-что. Не так давно я увидела работу Михаэля Ханеке, «Любовь». Там в главных ролях играет Жан-Луи Трентиньян. А ему уже за восемьдесят, между прочим. Глядя на него, я поняла, чего хочу от кино — дожить до того же возраста и сыграть какую-то роль, когда уже нет никаких рамок для тебя, нечего стесняться. Я всем своим друзьям рекомендую посмотреть «Любовь», да и вам советую, если не видели. У Ханеке не просто талант, он гений. Он снял картину, подобных которой я уже давно смотрела. Мне кажется, тот, что поймёт и прочувствует этот фильм до последней минуты, может честно сказать, что жизнь его прошла не зря. Таких картин единицы, после которых выходишь из кинотеатра и теряешь на какое-то время ориентиры, пока всё в голове заново сложиться… Ну, кроме того, хотелось бы сняться у Киры Муратовой. Но это ведь не от меня зависит, пока она не решит, что я ей нужна, я у неё на съёмочной площадке не окажусь.

— Если бы она позвала вас к себе, вы бы поступили как с «Последней сказкой» — в сценарий не заглянули?

— Пожалуй, да, не стала бы. А вообще, если честно об актёрских мечтах, мне бы хотелось поучаствовать в съёмках чего-то документального. Не так давно я сидела в жюри фестиваля «Артдокфест», там как раз и насмотрелась всяких документальных фильмов. Честно говоря, меня уже давно зовут участвовать в жюри, а я отказываюсь. Мне это кажется неинтересным и трудным, нужно пытаться оценивать чужие работы. А я это делать не люблю. Не люблю делить работы на плохие и хорошие. И потом, я понимаю, скольких усилий для режиссёра и съёмочной команды стоит сделать тот или иной фильм, каким бы он не был. И, в конце концов, члены жюри судят далеко не самостоятельно. Их прямо-таки захватывают в тиски, начинают наводить на «верный» выбор. Но с «Артдокфестом» у меня сложилось всё иначе, мне впервые захотелось поучаствовать. И этот фестиваль произвел на меня неизгладимое впечатление. Там было столько фильмов, у каждого своя точка зрения, свой взгляд на жизнь и неповторимая ситуация. Оказывается, происходящее вокруг нас намного увлекательнее, чем нам кажется. Другое дело, что не у каждого есть шанс увидеть то, что видит кто-то другой, оценить все взгляды и свести их в одну картину. А тут очень комфортно: сидишь себе перед экраном, а тебе поочерёдно всё разжёвывают, раскрывают. Может, ты не видишь этого сам лично, кто-то одалживает тебе своё видение, но через призму таланта режиссёров реальность становиться только интереснее.

— Татьяна,не могли бы вы поделиться напоследок своими мыслями относительно того, что сейчас происходит в нашей стране?

— Знаете, я когда себе всё это представляю, я прям вижу — все люди в хороших автомобилях, всё ладно, со всякими прибамбасами. Слушай любую из тысячи станций, cd-changer на пять дисков, панель под дерево сделана, сидения кожаные и мягкие, кондиционер на полную. Но авто это стоит в огромной, уходящей далеко за горизонт пробке, которая и не думает рассасываться. Но кажется, что-то вот-вот придёт какой-нибудь дяденька милиционер с волшебной палочкой и свистком, всех разрулит и ты сможешь ехать, куда душа пожелает. Но не приходит. Я, конечно, не имею это в буквальном смысле, я пытаюсь передать свои впечатления обо всём. Когда меня спрашивают о митингующих, об оппозиционерах, о моей причастности, я отвечаю — я поддерживаю хосписы, вот как я поддерживаю оппозицию. Понимающих находятся единицы. Но это не главное. Кто-то митингует у Кремля, кто-то ездит к больным. Я считаю, человек каждый день должен посвящать тому, что он умеет делать и к чему у него душа лежит. Что-то ощутимое и результативное.

О Татьяне Друбич

Сложно найти в постсоветском пространстве человека, который не слышал о Татьяне Друбич. Таня - одна из тех, кого можно смело назвать “роковой женщиной”. В нашем кинематографе таких женщин найти очень трудно...